Взаимодействие
школы с родительской общественностью
Семья и школа Отчет о проведении Дня открытых дверей в начальной школе МБОУСОШ№43
Без участия
родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь
высоких результатов. Поэтому работа по обеспечению активного участия родителей
и родительской общественности в управлении школой занимает в воспитательной
системе школы важное место.
Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на
активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную и
досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
В МБОУ СОШ № 43 ежегодно проводятся
· родительские
собрания (классные, общешкольные, с отдельными группами родителей),
направленные на знакомство родителей с учебно-воспитательным процессом школы,
задачами и итогами работы школы, знакомство с положениями о государственной
итоговой аттестации, проведении единого государственного экзамена, профильном
обучении, вопросами профориентации учащихся и условиями поступления в высшие
учебные заведения;
·
родительские собрания (классные, общешкольные), в том числе и
нетрадиционного типа в форме педагогических студий, совместных встреч, направленные
на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания
детей в семье и школе;
·
проведение психолого-педагогических лекториев с приглашением
специалистов различного профиля (педагогов, психологов, медиков, юристов);
·
открытые уроки, классные мероприятия;
·
индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и
эффективного взаимодействия со своими детьми;
·
индивидуальная работа педагогов с родителями, направленная на
объективный анализ работы, достижений, поведения, особенностей ученика.
·
совместные общешкольные и классные праздники, спортивные соревнования,
конкурсы;
· совместные экскурсии;
Родители принимают
участие
· в
организации кружков, секций;
· в
работе родительских комитетов классов;
· в
традиционных школьных мероприятиях;
· в
укреплении материально-технической базы школы;
· в
социологических опросах, направленных на выявление степени удовлетворенности
родителей процессом и результатами учебно-воспитательного процесса в школе,
выявление образовательных потребностей и индивидуальных особенностей различных
категорий семей.
В школе ежегодно избирается и работает Управляющий
совет, который состоит из представителей родительских комитетов классов. На первом заседании общешкольного
родительского комитета избирается председатель родительского комитета школы и
члены комиссий по учебной деятельности, по финансовым вопросам, по питанию учащихся.
В течение многих лет администрация и родительский комитет школы работают в
атмосфере сотрудничества и взаимопонимания. Администрация всегда прислушивается
к мнению и решениям родительского комитета. Представители родительских
комитетов классов информируют родителей о вынесенных решениях, состоянии
учебно-воспитательной деятельности школы.
Вопросы, рассматриваемые на заседаниях общешкольного
родительского комитета:
·
Анализ учебно-воспитательной деятельности школы за учебный год
· Организация питания детей
·
Санитарно-гигиеническое состояние школы
·
Укрепление материально-технической базы школы
· Состояние здоровья учащихся
·
Организация досуга детей
·
Организация дополнительного образования детей
План
работы с родительской общественностью
на
2013/ 2014 учебный год
Прием
родителей директором и заместителями директора школы
|
Еженедельно
по субботам
|
Заседания
Управляющего совета школы
|
в
течение года
|
Проведение
Дней открытых дверей
|
март
|
Проведение
совместных мероприятий, праздников, походов, спортивных соревнований детей с
родителями.
|
в
течение года
|
Проведение
открытых общешкольных мероприятий (по отдельному плану)
в
течение года
|
в
течение года
|
Индивидуальная
работа с родителями (консультации
классных руководителей, учителей - предметников, психолога и социального
педагога)
|
в
течение года
|
Выявление
и работа с «неблагополучными» семьями
|
в
течение года
|
Проведение
классных родительских собраний совместно с учителями предметниками,учениками.
|
в
течение года
|
|