В начале 2012-2013 учебного года в
школе был открыты профильные классы -10а и 10б по следующим направлениям:
социально - гуманитарное и химико-биологическое.
С этой целью было проведено в
начале года анкетирование и по
результатам выбора учащихся были сформированы классы. Выбор каждого ребенка был
согласован с родителями.
Всего в классах обучается 43 человека.
Школа разработала учебный план
профильных классов.
В
социально-гуманитарном классе
основными предметами являются русский язык и литература, история,
обществознание. В химико-биологическом классе основные предметы химия, биология
и математика. На эти предметы по учебному плану отводится больше часов.
Расписание было составлено на
основе базисного учебного плана.
Учителя-предметники
разработали программы по учебным
предметам, утвержденные директором школы. В профильных классах работают учителя
с высшей категорией. Профильное обучение ведется по специализированным учебникам:
Обществознание - автор Боголюбов,
История автор- Сахаров, математика
-автор Алимов, русский язык – автор Греков ,Власенков,Рыбченкова. Литература -
Коровина, химия -Габриэлян , биология -
Весь школьный компонент
использовался на профильное обучение.
Заместитель директора по УВР
Джанаева Н.А в течение года осуществляла мониторинг образовательной среды и
контроль над образовательным процессом,
руководила повышением квалификации педагогов.
Учителя в течение года, работающие
в этих классах осуществляли процесс обучения в профильных классах, вели
мониторинг учебной деятельности.
Психолог изучала процесс адаптации учащихся профильных
классов, проводила индивидуальные
групповые занятия с учащимися.
В начале года были проведены контрольные работы для
выявления уровня обученности, перед началом обучения в профильных классах.
Промежуточный контроль по
профильным предметам прошел в конце декабря, и итоговый контроль прошел
по окончанию учебного года.
Учащиеся 10-х классов сдавали переводные экзамены по профильным
предметам.
В конце года в школе прошла
конференция по профильному обучению.
Учащиеся 10,11 классов, с помощью
учителей подготовили творческие работы и выступили с этими работами на
конференции, а учителя рассказали о методах своей работы в профильных классах.
В 11-х классах продолжается профильное
обучение.
Классы поделены на два профиля:
социально-гуманитарный и химико-биологический. Был разработан и утвержден план
профильного обучения.
Весь школьный компонент использован
на профильное обучение. Учащиеся 11-х классов сдавали экзамены по выбору во
время итоговой аттестации согласно профилю. В 11-а классе из 22 человек 6 учащихся выбрали экзамены согласно профилю (химико-биологический
профиль) –27 %, а в 11-б классе из 25
учащихся выбрали экзамены
согласно профилю 22человека (социально - гуманитарный)- 88%.
Результаты ЕГЭ по профильным
дисциплинам:
Предмет
|
кол-во учащихся
|
средний балл
|
русский язык
|
47
|
62
|
история
|
23
|
58
|
Обществознание
|
38
|
59
|
Математика
|
47
|
60
|
Химия
|
7
|
67
|
Биология
|
10
|
72
|
Вывод:
Учебный
план на 2012-2013 учебном год в основном выполнен, учебные программы пройдены.
Все учащиеся, обучающиеся, на дому по состоянию здоровья успешно прошли
курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы
надомного обучения выполнены. Крайне
важным является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по
предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в
решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. В этом году
на повторный год обучения никто не
остался, условно переведенных тоже не
было. В этом году все учащиеся получили аттестат
об основном общем и среднем общем образовании. Ежегодно в 10-й класс своей
школы поступают до 70 % выпускников основной школы, в вузы и колледжи ежегодно
поступают 90-95 % выпускников средней школы.
Рекомендации:
Провести работу по созданию в школе системы
предпрофильной подготовки учащихся.
Расширить сеть развивающих занятий по
выбору учащихся.
Продолжить работу по
подготовке учащихся к ЕГЭ.
Ввести элективные курсы в профильных
классах