В начале 2012-2013 учебного года в школе был открыты профильные классы -10а и 10б по следующим направлениям: социально - гуманитарное и химико-биологическое.
С этой целью было проведено в начале года анкетирование и по результатам выбора учащихся были сформированы классы. Выбор каждого ребенка был согласован с родителями.
Всего в классах обучается 43 человека.
Школа разработала учебный план профильных классов.
В социально-гуманитарном классе основными предметами являются русский язык и литература, история, обществознание. В химико-биологическом классе основные предметы химия, биология и математика. На эти предметы по учебному плану отводится больше часов.
Расписание было составлено на основе базисного учебного плана.
Учителя-предметники разработали программы по учебным предметам, утвержденные директором школы. В профильных классах работают учителя с высшей категорией. Профильное обучение ведется по специализированным учебникам:
Обществознание - автор Боголюбов, История автор- Сахаров, математика -автор Алимов, русский язык – автор Греков ,Власенков,Рыбченкова. Литература - Коровина, химия -Габриэлян , биология -
Весь школьный компонент использовался на профильное обучение.
Заместитель директора по УВР Джанаева Н.А в течение года осуществляла мониторинг образовательной среды и контроль над образовательным процессом, руководила повышением квалификации педагогов.
Учителя в течение года, работающие в этих классах осуществляли процесс обучения в профильных классах, вели мониторинг учебной деятельности.
Психолог изучала процесс адаптации учащихся профильных классов, проводила индивидуальные групповые занятия с учащимися.
В начале года были проведены контрольные работы для выявления уровня обученности, перед началом обучения в профильных классах.
Промежуточный контроль по профильным предметам прошел в конце декабря, и итоговый контроль прошел по окончанию учебного года. Учащиеся 10-х классов сдавали переводные экзамены по профильным предметам.
В конце года в школе прошла конференция по профильному обучению.
Учащиеся 10,11 классов, с помощью учителей подготовили творческие работы и выступили с этими работами на конференции, а учителя рассказали о методах своей работы в профильных классах.
В 11-х классах продолжается профильное обучение.
Классы поделены на два профиля: социально-гуманитарный и химико-биологический. Был разработан и утвержден план профильного обучения.
Весь школьный компонент использован на профильное обучение. Учащиеся 11-х классов сдавали экзамены по выбору во время итоговой аттестации согласно профилю. В 11-а классе из 22 человек 6 учащихся выбрали экзамены согласно профилю (химико-биологический профиль) –27 %, а в 11-б классе из 25 учащихся выбрали экзамены согласно профилю 22человека (социально - гуманитарный)- 88%.
Результаты ЕГЭ по профильным дисциплинам:
Предмет |
кол-во учащихся |
средний балл |
русский язык |
47 |
62 |
история |
23 |
58 |
Обществознание |
38 |
59 |
Математика |
47 |
60 |
Химия |
7 |
67 |
Биология |
10 |
72 |
Вывод:
Учебный план на 2012-2013 учебном год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся, на дому по состоянию здоровья успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены. Крайне важным является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. В этом году на повторный год обучения никто не остался, условно переведенных тоже не было. В этом году все учащиеся получили аттестат об основном общем и среднем общем образовании. Ежегодно в 10-й класс своей школы поступают до 70 % выпускников основной школы, в вузы и колледжи ежегодно поступают 90-95 % выпускников средней школы.
Рекомендации:
Провести работу по созданию в школе системы предпрофильной подготовки учащихся.
Расширить сеть развивающих занятий по
выбору учащихся.
Продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Ввести элективные курсы в профильных классах